Цена скупки алкоголя: ожидания vs реальность

Зачастую людей, отдающих элитный алкоголь в скупку, ждёт неприятный сюрприз. Но ведь лучше синица в руках, чем журавель в небе?!

В то время как бутылка такого напитка в магазине стоит 350–400 тысяч рублей, компания готова предложить за неё всего лишь 100–150 тысяч рублей. Возникает ощущение, будто человека обманули. Но на самом деле это совсем не так.

Иногда сюрприз становится, наоборот, приятным. Человек, изучив каталоги, ожидает, что ему предложат 150–170 тысяч рублей за бутылку. Но специалисты скупки устанавливают более высокую цену – 175–180 тысяч рублей. Такой бонус не может не радовать, но всё равно непонятно, почему сумма оказалась больше ожидаемой.

В этой статье рассмотрим ценообразование элитного алкоголя, а также причины, по которым цена скупки редких и коллекционных напитков может существенно отличаться от цены в каталоге или на аукционе.

Как работает рынок элитного алкоголя

Главной механикой рынка элитного алкоголя, в отличие от других товаров, является закон спроса-предложения, сформированный ещё Адамом Смитом, американским экономистом первой половины XX века.

Адам Смит определил, что стоимость товара определяется тем, сколько за него готовы платить покупатели. Если какая-либо вещь имеет высокую востребованность и ограниченное производство (то есть характеризуется лимитированным предложением и значительным спросом), то цена на неё будет расти пропорционально росту уровня дефицита. В какой-то момент рынок самостоятельно сбалансируется, установив оптимальную стоимость. В то же время, если спрос на товар снизится, то цена тоже начнёт падать – даже при сохранении дефицита.

Проще говоря, представьте, что у вас есть бутылка великого вина. Вы хотите её продать за 500 000 рублей. Никто её не покупает по этой цене. Тогда вы снижаете стоимость – и вот уже эстимейт составляет 400 000 рублей. Покупателей всё ещё немного? Стоит снова снизить цену до 300 000 рублей. И вот в этот момент удаётся продать элитный алкоголь.

Рынок элитного алкоголя работает по этому же принципу – хотя бы по той причине, что все представленные на нём товары характеризуются ограниченным предложением. Если какое-нибудь Chateau Margaux будет выпускать в год не 30 тысяч ящиков вина, а 300 тысяч – цена на него начнёт очень и очень быстро падать.

Тренды на рынке элитного алкоголя

На рынке элитного алкоголя, впрочем, как и в любых других сферах, есть свои тренды. Сегодня вино Petrus побывало в космосе – и все коллекционеры хотят добавить в своё собрание бутылку этого роскошного напитка. Chateau Margaux было крайне востребовано в 1980-х годах, когда французские производители заинтересовали инвесторов из Советского Союза и Китая. Но позже негоцианты увидели ценность в Domaine de la Romanee-Conti – и цена на Chateau Margaux сейчас гораздо ниже, чем тридцать лет назад.

Несмотря на то, что рынок элитного алкоголя характеризуется большей инерцией, чем, например, фондовых активов или электроники, на нём всё равно наблюдаются тренды. Они характеризуются повышением или понижением спроса на определённые марки, сорта или даже типы напитков. Например, прямо сейчас среди коллекционеров очень востребован редкий виски – за некоторые экземпляры они готовы платить десятки и сотни тысяч долларов. А в начале «нулевых» свой пик популярности переживало Бордо – элегантные и мощные вина из этого региона «разлетались» на аукционах и постоянно били рекорды стоимости.

Сегодня напитки из Бордо не вызывают такого ажиотажа – и производители вынуждены даже снижать цены на них, чтобы распродать весь свой урожай. Так, на En Primeur 2020 года цена на Chateau Lafite-Rothschild (да-да, то самое «шато Лафит», которое вошло в историю как один из любимых напитков интеллигенции в Российской Империи) оказалась самой низкой за последние несколько десятилетий!

Поэтому не стоит ожидать, что элитный алкоголь, который всего несколько лет назад бил рекорды цены на аукционах, и сегодня сохранить свою высокую стоимость. Вполне возможно, что тренд на него прошёл – и коллекционеры переключили своё внимание на другие напитки.

Почему в каталогах и интернет-магазинах цена на элитный алкоголь может быть выше в несколько раз, чем в скупке

Отдельно стоит поговорить о ценообразовании в каталогах и интернет-магазинах. Очень важно понимать, что они находятся за пределами рынка элитного алкоголя и потому не являются репрезентативными.

Рынок элитного алкоголя формируется производителями, негоциантами и коллекционерами. Именно они проводят самые настоящие биржевые торги в La Place de Bordeaux, чтобы определить стоимость напитков. В магазины же попадают «остатки».

Когда элитный алкоголь попадает в магазин, к его цене добавляются:

  • Таможенная пошлина;
  • Транспортировочные и логистические расходы;
  • Маркетинговые расходы;
  • Прибыль магазина.

Таким образом бутылка вина, которое от производителя стоило 1000 долларов, продаётся в магазинах элитного алкоголя по цене в 2000–2500 долларов. Однако эта цена не репрезентативна. Коллекционеры покупают элитный алкоголь у производителей, то есть за образную 1000 долларов, а не в магазинах.

Поэтому, если у вас есть бутылка вина, которое в магазине стоит 2000–2500 долларов, вы вряд ли сможете продать её коллекционеру по этой же цене – он, скорее всего, уже получил несколько более выгодных предложений и от производителя, и от других коллекционеров. И вам предстоит конкурировать именно с ними.

Как узнать актуальную цену элитного алкоголя на рынке?

Самый простой способ узнать актуальную цену на элитный алкоголь – обратиться в нашу компанию. Просто пришлите несколько фотографий бутылки. Мы проведём оценку и назовём её актуальную стоимость.

А если она вам понравится – мы купим ваш элитный алкоголь по высокой цене. Сделки проходят быстро и просто, вы можете получить деньги и пополнить свой бюджет уже сегодня.