Какой элитный алкоголь используют для коктейлей

Если вы захотите продать элитный алкоголь непосредственно коллекционеру, то, скорее всего, у вас это не получится. Не удастся найти даже контакты собирателя.

Зато вы отыщете несколько консалтинговых компаний (например, нашу), которые проводят скупку алкоголя и действуют в интересах коллекционеров.

Почему же коллекционеры элитного алкоголя не работают с населением напрямую, а предпочитают открывать консалтинговые компании? Разберёмся в этой статье.

Причина номер 1: Коллекционеры элитного алкоголя – занятые люди

Коллекционирование элитного алкоголя – крайне ресурсозатратное хобби. Бутылка великого вина отличного винтажа может стоить несколько десятков тысяч долларов. Эти деньги нужно как-то заработать – например, инвестируя другие активы или управляя бизнесом.

Времени на обработку запросов от желающих продать коллекционное вино просто не остаётся. Поэтому остаётся только два варианта: или максимально снизить цену скупки, чтобы компенсировать затраченные часы, или поручить работу с населением консалтинговой компании, сохранив высокую цену.

Причина номер 2: Большое количество некорректных запросов

Вторая причина, по которой коллекционеры поручают скупку алкоголя консалтинговым компаниям, довольно проста: примерно 80% запросов на продажу «элитных напитков» оказываются нерелевантными.

Дело в самом восприятии алкоголя. Многие ординарные напитки – например, шотландский виски или французский коньяк массового производства – представляются элитными. Это подтверждает даже Роскачество. Например, недавно этот орган провёл исследование «элитного алкоголя», в котором сравнил обычные релизы Jim Beam, Jack Daniel’s и White Horse, которые продаются в супермаркетах. Напитки, которые можно купить в «Пятёрочке», элитными точно не являются.

И 90% поступающих предложений коллекционерам – это как раз White Horse и ординарный The Macallan. Напитки, которые можно купить в любом магазине, от супермаркета за углом до специализированных винотек. Коллекционеры в них не заинтересованы – потому что нет никакого смысла составлять «самое большое собрание дешёвого алкоголя».

Только 10% предложений – по-настоящему релевантны. Это коллекционное вино, редкие издания виски и коньяка, малоизвестные, но дорогие бренды.

Поэтому коллекционеры, столкнувшись с таким количеством нерелевантных предложений, просто отдают скупку элитного алкоголя на аутсорс. Им проще заплатить консалтинговой компании, чем отвечать «Нет, этот напиток меня не интересует, поскольку не имеет ценности» на четыре поступающих сообщения из пяти.

Причина номер 3: Скупка элитного алкоголя – это не только расчёт с покупателем

Скупка элитного алкоголя – достаточно трудозатратный и ресурсоёмкий процесс. Как правило, она проходит в несколько этапов:

  1. Предварительная оценка. Она проходит дистанционно. Специалисты в области элитного алкоголя определяют ценность и цену экземпляра: например, одно и то же вино Petrus может стоит и 2000 долларов, и 20000 долларов в зависимости от года урожая.
  2. Проверка подлинности. Специалисты оценивают состояние бутылки и напитка, чтобы отличить поддельный экземпляр от настоящего и оригинального. Сам процесс проводится исключительно оффлайн, в офисе компании по скупке алкоголя.
  3. Оплата. Поскольку речь зачастую идёт о действительно больших суммах, насчитывающих несколько тысяч или даже десятков тысяч долларов, многие продавцы хотят получить эти деньги переводом на банковский счёт, а не наличными. Оформление платежа тоже требует времени.

Для человека, который хочет продать элитный алкоголь, весь процесс обычно занимает не более 1–2 часов с момента отправки фотографий бутылки на предварительную оценку. Однако у коллекционера не так много времени. Он физически не может заключить более 4–5 сделок по продаже элитного алкоголя в сутки – всё-таки нужно ещё спать, заниматься личными делами и отдыхать.

Поэтому коллекционеры нанимают помощников – консалтинговые компании. Они проводят все этапы сделки – от предварительной оценки до проверки подлинности и оплаты. В итоге коллекционер просто приезжает раз в несколько дней в офис компании, забирает приобретённый элитный алкоголь и отправляет в погреб.

А может, всё-таки как-то можно без консалтинговых компаний?

Работа через посредников в лице консалтинговых компаний на рынке элитного алкоголя в принципе невозможна:

  • Производители элитного алкоголя продают свою продукцию через винных брокеров.
  • Аукционы элитного алкоголя проводятся аукционными домами.
  • Прямые продажи «от коллекционера к коллекционеру» проводятся с привлечением юристов – третьих лиц, контролирующих процесс сделки.

Секрет в том, что посредники делают скупку алкоголя проще, быстрее и удобнее для всех сторон сделки. Вам, как продавцу, не придётся стоять в очереди из других желающих продать элитный алкоголь. Коллекционеру не придётся тратить своё время на нерелевантные предложения.

Поэтому – не стоит искать «прямые контакты коллекционеров элитного алкоголя». Лучше обратитесь в консалтинговую компанию, которая занимается скупкой – так будет действительно быстрее и проще.

Виски с выдержкой более 21 года стоит использовать в коктейлях только в том случае, если вам нравится демонстративно сорить деньгами. Ведь такие напитки очень востребованы среди ценителей! Такой виски можно продать за сотни и тысячи долларов.